Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 25.дек.2022г.
Похожие темы

“Корпоративные Университеты России 2022”. Что это?

Не так давно PROJECTIVTY удалось стать участником любопытного мероприятия, посвященного выпуску справочника “Корпоративные Университеты России 2022”. Академическое сообщество Высшей Школы Бизнеса ВШЭ презентовало данный труд при поддержке коллег из Ростелекома, НЛМК, X5 и Банка России. Организатором мероприятия выступала Ассоциация Менеджеров России

Основной тезис заключался в том, что сейчас идет бум развития корпоративных университетов.  Кстати, это новая тенденция, так как большинству из этих созданий нет и 10 лет, а есть и такие, кто запустил свою работу лишь считаные месяцы назад. Рассказывали много всего интересного, но между строк читалось следующее:

  1. Университеты и прочие институты не справляются с подготовкой профессиональных кадров, а бизнесу они нужны для решения современных задач и вызовов
  2. Попытки организовать обучение на местах путем привлечения университетов, тренеров и прочих обучающих структур провалились из-за низкого качества предоставляемых услуг
  3. Иностранная профессура покидает российских рынок, а из оставшихся наших преподавателей лишь единицы обладают практическим современным опытом
  4. Корпорациям нужны уникальные знания, отвечающие их запросам, и их сейчас не так уж и просто добыть
  5. Желание сделать самостоятельно то, с чем уже не справились HR-ы, привлекая к сотрудничеству сторонние организации. Сами сделаем лучше!

Странное, но вместе с тем понятное желание создать нечто, где пока еще нет профессиональной компетенции, а попытки приобрести ее провалились…

Кроме того, каждый из участников в той или иной форме проявил озабоченность о том, что все университеты сталкиваются с проблемой интеллектуального опыления. Иными словами, они могут получать только компетенции изнутри и лишь в редких случаях при обмене с другими университетами. Это, конечно, сложно назвать полноценным опылением, скорее, это прямая дорога к застою - туда, где находятся сейчас большинство их академических собратьев

PROJECTIVITY искренне верит в то, что основной компетенцией корпоративных университетов должна быть не методология, которая позволяет сотрудникам своей организации передавать опыт молодым (хоть это и важно), а скорее поиск и подбор профессуры, которая смогла бы стать постоянными резидентами университета. Этой профессуры должно быть не более 30% от всего штата преподавателей. А далее, создание 70%-ого качественного пула приходящих преподавателей с постоянной ротацией, которые бы не только привносили идеи извне, но и имели бы практический опыт работы в других индустриях. Долгий и кропотливый процесс, в котором PROJECTIVITY будет участвовать!

Вызовы при организации стратегических сессий в России как попытка навести порядок в чемодане

Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.

Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.

09.сен.2024г.
Что не так с нашей производительностью труда?

Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.

Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.

Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза. 

. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.

06.май.2024г.
Стратегия требует время и пространство для ее создания

И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями

Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации

03.апр.2024г.
Самый известный популяризатор математики Савватеев встретился с PROJECTIVITY

На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.

Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.

12.мар.2024г.
Лучшие практики для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников на рабочем месте

Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»

Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.  

23.янв.2024г.
Свой среди чужих, чужой среди своих

Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.

Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?

13.дек.2023г.
Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).

Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.

16.ноя.2023г.