Недавно команда PROJECTIVITY побывала на конференции GAME&LEARN, где было представлено внушительное количество компаний, занимающихся созданием бизнес-игр. Тема интересная, постепенно внедряющаяся в культуру российских организаций. На мероприятии удалось пообщаться с создателями продуктов и после сформулировать некоторые тезисы:
Тезис 1
Деловые игры позволяют видеть людей в действии, где можно оценить и как индивидуальные навыки, так и групповые. Зачастую бывает, что сотрудники, которые ранее “враждовали” в компании, после бизнес-игры налаживают свои отношения и начинают работать слаженно, что, безусловно, положительно влияет на эффективность всей организации
Тезис 2
В игре формируется так называемый “helicopter view”, т.е. более широкий взгляд на работу всей организации. Люди в компаниях бывают часто оторваны от общих, фундаментальных процессов, концентрируясь лишь на своих узких функциях, что зачастую приводит к конфликтам интересов и потере производительности. Существует такое выражение “не видеть леса за деревьями”. Игра как раз и даёт участникам возможность не только “увидеть этот лес”, но и предсказать вероятные сценарии развития событий
Тезис 3
В игре, в отличие от реальной жизни, нет серьёзного страха поражения. Люди меньше боятся ошибаться, пробовать новое и озвучивать незаурядные идеи, которые в повседневности могут показаться глупыми. Кроме того, в игре можно примерить на себя разные роли, побывать в “шкуре” других коллег. Подобный опыт может принести свежие идеи компании и позитивно повлиять на ее развитие
Тезис 4 (для консультантов)
бизнес-игра - это отличная “разрядка” во время стратегической сессии, которая поможет разгрузить участников и вовлечь их в работу. Через игру можно донести до участников определенные истины, которые они ранее отказывались воспринимать
PROJECTIVITY успешно применяет на практике бизнес-игры. Во время стратегического планирования, работы с мотивацией коллектива и в момент определения ключевых показателей эффективности очень хорошо используется Эксперимент Деминга. Это увлекательная бизнес-симуляция, которая проводится в игровом формате и прекрасно демонстрирует взаимосвязь между бизнес-процессами организации и мотивацией ее сотрудников
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.
Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.