Недавно команда PROJECTIVITY побывала на конференции GAME&LEARN, где было представлено внушительное количество компаний, занимающихся созданием бизнес-игр. Тема интересная, постепенно внедряющаяся в культуру российских организаций. На мероприятии удалось пообщаться с создателями продуктов и после сформулировать некоторые тезисы:
Тезис 1
Деловые игры позволяют видеть людей в действии, где можно оценить и как индивидуальные навыки, так и групповые. Зачастую бывает, что сотрудники, которые ранее “враждовали” в компании, после бизнес-игры налаживают свои отношения и начинают работать слаженно, что, безусловно, положительно влияет на эффективность всей организации
Тезис 2
В игре формируется так называемый “helicopter view”, т.е. более широкий взгляд на работу всей организации. Люди в компаниях бывают часто оторваны от общих, фундаментальных процессов, концентрируясь лишь на своих узких функциях, что зачастую приводит к конфликтам интересов и потере производительности. Существует такое выражение “не видеть леса за деревьями”. Игра как раз и даёт участникам возможность не только “увидеть этот лес”, но и предсказать вероятные сценарии развития событий
Тезис 3
В игре, в отличие от реальной жизни, нет серьёзного страха поражения. Люди меньше боятся ошибаться, пробовать новое и озвучивать незаурядные идеи, которые в повседневности могут показаться глупыми. Кроме того, в игре можно примерить на себя разные роли, побывать в “шкуре” других коллег. Подобный опыт может принести свежие идеи компании и позитивно повлиять на ее развитие
Тезис 4 (для консультантов)
бизнес-игра - это отличная “разрядка” во время стратегической сессии, которая поможет разгрузить участников и вовлечь их в работу. Через игру можно донести до участников определенные истины, которые они ранее отказывались воспринимать
PROJECTIVITY успешно применяет на практике бизнес-игры. Во время стратегического планирования, работы с мотивацией коллектива и в момент определения ключевых показателей эффективности очень хорошо используется Эксперимент Деминга. Это увлекательная бизнес-симуляция, которая проводится в игровом формате и прекрасно демонстрирует взаимосвязь между бизнес-процессами организации и мотивацией ее сотрудников
С появлением GPT 4.o стало очень сложно собраться и написать полноценный текст слов эдак на 500, но я все же попробую, так как эту способность надо сохранить. Сколько интересно еще продержатся шариковые ручки, которые активно вытесняются красивыми и удобными клавиатурами? Я слышал, что в Финляндии уже перестали учить детей в школе письму от руки, но, возможно, это всего лишь утка. Умение писать от руки – это еще и функция безопасности, поэтому нельзя забыть и этот навык тоже.
Чуть более года назад я впервые попробовал GPT 3.5 и тогда он не произвел на меня впечатления. Хотя тексты, которые выходил из-под его пера были сносные, но все же требовали большой редактуры и времени. Тогда я посчитал, что пока легче продолжать писать самому.
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.
Как корпоративная стратегическая сессия, система мотивации и KPI помогают развивать бизнес.
В современном мире бизнес-среда меняется стремительно. Компании сталкиваются с постоянными вызовами: быстрое развитие технологий, изменения в поведении клиентов, рост конкуренции. Для успешного развития бизнеса в таких условиях компаниям требуется постоянная адаптация и развитие. Это включает не только оптимизацию внутренних процессов, но и создание эффективной системы мотивации, четкую постановку целей с помощью KPI и привлечение наставников или коучей для руководителей и персонала.
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.
Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.
Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.
Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.
И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями
Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации
На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.
Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.
Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»
Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.