Заказать звонок
Меню
Павел Вособа
Дата публикации: 13.окт.2021г.

Как найти баланс между развитием и удержанием достигнутых позиций компании на рынке?

Во многих компаниях работа менеджера по продажам строится по следующему алгоритму: приступив к работе в организации, он ищет новых клиентов для неё, проходит с ними через все этапы. Какие-то потенциальные клиенты отпадают, какие-то становятся покупателями. Все они остаются в ведении менеджера по продажам: он принимает от них заявки, формирует на их основе заказы на производство, контролирует их исполнение и своевременную отгрузку

Такая организация труда кажется логичной. Клиенты привыкли к тому, что поставщики делают за них 2/3 работы. Добиться того, чтобы сотрудники отдела закупок присылали поставщику полные ведомости на закупку сложно. В лучшем случае они готовы прислать заявку, состоящую из нескольких строк, однозначно не дающих полной информации. Именно менеджер по продажам знает, какая комплектация товара нужна определенному клиенту, он сам пишет ведомости на поставку и передаёт их в своё производство

С ростом клиентской базы у продавца уже не остаётся времени на продажи, большинство усилий он прикладывает, обслуживая покупателя. Другими словами, менеджер по продажам переквалифицируется в менеджера по работе с клиентами

Такой подход считается нормальным. Более того, он поощряется. Система мотивации менеджера по продажам строится на объёме: чем его больше, тем больше премия. С какими клиентами можно получить максимальную выгоду? С теми, которые, пройдя весь путь адаптации и валидации товара, приступили к его серийным закупкам

Менеджеру по продажам становится выгодно заниматься обслуживанием своих клиентов, а не новыми продажами

До какого-то времени эта стратегия себя оправдывает: компетентные продавцы за счёт сопутствующих продаж увеличивают обороты со «своими» клиентами, причём эти объёмы могут быть в несколько раз больше первоначальных

Компетенции у менеджеров по клиентам и у менеджеров по продажам одни и те же. Работа первого даже сложнее и разностороннее. Он решает две важнейшие задачи: развитие сопутствующих продаж, а также удержание клиента

Менеджер по продажам легко становится менеджером по работе с клиентами, и наоборот. Однако со временем потенциал сопутствующих продаж исчерпывается, а люди, у которых есть компетенции для привлечения новых клиентов, продолжают заниматься стратегическими вопросами отгрузки, упаковки, недостачи и так далее. Быстро наступает стагнация. Из года в год оборот компании остаётся на одном и том же уровне

В этих случаях руководство начинает удивляться, почему не растут обороты, ведь компетентные работники есть, а новых клиентов нет. Ответ они находят быстро – плохие продавцы. Но всё же дело в другом: обороты не растут потому, что у компании уже нет отдела продаж, он незаметно самоликвидировался. Есть отдел по работе с клиентами, у которого задача роста оборотов не является приоритетным. Организациям необходимо искать баланс между развитием и удержанием достигнутых позиций. И именно поэтому держать компетентных менеджеров по продажам на обслуживании клиентов невыгодно, если ставится задача постоянного роста оборотов компании

Как сохранить фокус и поддержать интерес у группы к происходящему во время стратегической сессии

В этом разделе я хочу поделиться своими наблюдениями и приёмами, которыми пользовался и продолжаю пользоваться в совместной работе с командами над стратегическим планированием. Я не профессиональный фасилитатор…

21.окт.2025г.
Куда можно «выйти из операционки»?

Это статья для HR-ов, работающих в компаниях, где руководители мечтают о существенных изменениях. Непосильная ноша, которую взвалили на себя ваши боссы, начинает становиться преградой для роста и дальнейшего…

17.июл.2025г.
Формируем повестку стратегической сессии. Что туда войдет?

Как-то раз меня позвали в «группу поддержки» на стратегическую сессию, которую проводила компания с привлечением фасилитаторов. Моя роль сводилась к роли наблюдателя, поэтому в процесс я не лез, да меня…

25.июн.2025г.
Кто такие трекеры?

За время своей бурной карьеры я повидал многое. Мне довелось поучиться и поработать в разных географиях, поэтому меня редко можно удивить новым термином. Например, менеджер – это руководитель; супервайзер…

14.мая.2025г.
Что делать, когда тебя кинул твой HR бизнес-партнёр

Твоего HR зовут Олеся. Или Кирилл. Или, скажем, Алина Алексеевна. Вы знакомитесь в коридоре, когда ты на испытательном сроке, с бумажкой и глазами суслика. HR держит папку, улыбается всеми зубами, обещает…

10.апр.2025г.
Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.