«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга»
«Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и начинают срываться на коллег и даже на клиентов»
«Подскажите, как правильно работать с жалобами, претензиями и конфликтными клиентами»
Спрос на тренинги по коммуникациям, стрессоустойчивости и работе с конфликтными клиентами остается стабильно высоким. Оно и понятно, ведь гораздо легче принять тот факт, что ваши сотрудники не умеют общаться с коллегами, клиентами и вообще с людьми. А вы при этом – талантливый руководитель, который легким взмахом руки покупает им разумное решение в виде очередного тренинга по коммуникациям.
За мою большую практику руководства различными коллективами коммуникация часто признавалась, как ключевая проблема на пути к успеху. Тем не менее, я никогда не встречал тех самых волшебных тренингов – так что не довелось мне стать участником какого-нибудь эпического курса по коммуникациям, когда «бац» – и все сразу все поняли и зажили дружно и счастливо.
Да и вообще, кажется, что если тебя родители не научили говорить «спасибо» людям, то вряд ли такое чудо произойдет за пару часов или дней.
Ладно, пусть коллеги, продающие эти тренинги, спокойно выдохнут, я сейчас не об этом. Я о том, что вся эта «корпоративная ругань» и прочие симптомы непонимания, все эти недовольные клиенты, будь то внутренние или самые настоящие внешние, – не берутся на пустом месте. Поэтому хочу поделиться своими наблюдениями и практиками решения проблем коммуникаций в и вне коллектива.
Я думаю, что этот список можно продолжать дальше, а мой неравнодушный читатель наверняка вспомнить пару своих историй из профессиональной жизни, которые можно смело добавить в этот логический ряд.
Выход из этой ситуации такой. Дорогие HR-ы, те самые, которых руководитель попросил найти тренера по коммуникациям, или те, кому надоело мирить людей или даже целые отделы, остановитесь! Плохие коммуникации в коллективе, стресс и недовольные клиенты – это лишь симптом. «Анальгином» можно снять боль, но ненадолго.
Искать корень проблемы можно, как правило, тут:
Думаю, что если отменить на корню возможность покупки тренинга по стрессоустойчивости или по коммуникациям и начать искать реальную проблему ругани и прочего стресса, то в итоге можно гораздо быстрее и фундаментальней решить проблемы, которые изначально казались нам как препятствия общения, слушанья и слышанья друг друга.
В общем, обращайтесь! Докопаемся до сути, найдем и устраним вашу проблему.
В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.