Нет-нет, эта статья не про распространение англицизмов в нашем родном языке. Совсем не про митапы и митинги, не о фичах, фреймах и сторителлингах. Эта статья не про бережливое производство или денежный проход… Почему у одних проход, а у других - поток? Тут уже столько копий сломано, что еще одно явно погоду не сделает. Она совсем о другом!
Было бы здорово, если бы всех наших детей еще в школе или в университете, учили тому, что означают различные профессии. Вот продавец, например. Важно понимать разницу между продавцом и тем, кто просто обслуживает клиента, который уже купил продукт, идею, услугу…
Была у меня в практике одна компания, в которой работало 25 «продавцов», из которых фактически никто продажами не занимался: они просто ждали, когда клиент придет. Вся их работа заключалась в том, чтобы «упаковать» продукт и выписать чек. Странно, но при этом им платили бонусы «продавцов», хотя они продажей не занимались. Придут люди - хорошо, не придут - ладно
Или вот недавно столкнутся с тем, что описал в одной компании, казалось, все функции. Вот тебе Продажи, Обслуживание клиента, Финансы, Техническая служба, Администрация, Логистика и Склад, Закупки. Меня спрашивают: «А где тут Операционная деятельность?». Я и отвечаю: «Вот, собственно, это все и есть Операционная деятельность». И только уехав со встречи, меня наконец осенило, что они имели в виду. Операционной деятельностью они называли процесс обслуживания покупателя, а я думал, что этим занимается Отдел Обслуживания клиентов или Customer Service или Customer care. Такие вот дела
Буквально на днях еще один случай приключился. Подразделение одной страховой компании занимается обучением. Возник вопрос - кого они учат? Говорят, что партнеров, а я думал - клиентов. Они: «Нет, клиентам мы страховки продаем, а партеров мы учим». Я спрашиваю: «А учите то вы кого?». Объясняют: «Учим тех, кому страховки уже продали». Так и не понял ничего…
В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…
«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.