Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 19.апр.2023г.

Lost in translation: cложности перевода в нашей бизнес-среде

Нет-нет, эта статья не про распространение англицизмов в нашем родном языке. Совсем не про митапы и митинги, не о фичах, фреймах и сторителлингах. Эта статья не про бережливое производство или денежный проход… Почему у одних проход, а у других - поток? Тут уже столько копий сломано, что еще одно явно погоду не сделает. Она совсем о другом!

Было бы здорово, если бы всех наших детей еще в школе или в университете, учили тому, что означают различные профессии. Вот продавец, например. Важно понимать разницу между продавцом и тем, кто просто обслуживает клиента, который уже купил продукт, идею, услугу…

Была у меня в практике одна компания, в которой работало 25 «продавцов», из которых фактически никто продажами не занимался: они просто ждали, когда клиент придет. Вся их работа заключалась в том, чтобы «упаковать» продукт и выписать чек. Странно, но при этом им платили бонусы «продавцов», хотя они продажей не занимались. Придут люди - хорошо, не придут - ладно

Или вот недавно столкнутся с тем, что описал в одной компании, казалось, все функции. Вот тебе Продажи, Обслуживание клиента, Финансы, Техническая служба, Администрация, Логистика и Склад, Закупки. Меня спрашивают: «А где тут Операционная деятельность?». Я и отвечаю: «Вот, собственно, это все и есть Операционная деятельность». И только уехав со встречи, меня наконец осенило, что они имели в виду. Операционной деятельностью они называли процесс обслуживания покупателя, а я думал, что этим занимается Отдел Обслуживания клиентов или Customer Service или Customer care. Такие вот дела

Буквально на днях еще один случай приключился. Подразделение одной страховой компании занимается обучением. Возник вопрос - кого они учат? Говорят, что партнеров, а я думал - клиентов. Они: «Нет, клиентам мы страховки продаем, а партеров мы учим». Я спрашиваю: «А учите то вы кого?». Объясняют: «Учим тех, кому страховки уже продали». Так и не понял ничего…

Понятно, что бизнес-среда у нас молодая, и многие из сегодняшних предпринимателей изобретали все сами, включая названия функций и должностей. Не претендую на то, что мои собственные определения абсолютно верные (может, я просто привык к таким), но очень хотелось бы, чтобы мы все говорили на одном языке. Поэтому предлагаю на уровне 10-11 классов или хотя бы первых курсов университетов ввести предмет, который помог бы разобраться в профессиях и выпустить единый глоссарий. И пусть зубрят!

Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.
Насмотренность. Новая ценность при найме сотрудника

За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…

21.фев.2025г.
Стратегическая сессия – это, в первую очередь, про стратегию

Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…

13.фев.2025г.
Стратегическая сессия: феномен появления этого продукта на рынке, а также предпосылки и причины постоянно растущей потребности

Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…

05.фев.2025г.
Почему на сработали KPI?

Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI

23.дек.2024г.
Как chatGPT делал идеальную статью на 700 слов для SEO продвижения сайта

Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.

19.сен.2024г.