Пару недель назад команда PROJECTIVITY заключила договор на проведение обучающей сессии, связанной с мотивацией сотрудников крупного автопроизводителя. Как это часто бывает, во время подготовки удалось подтвердить некоторые гипотезы и столкнуться с интересными данными по заданной теме
Во-первых, в очередной раз удалось убедиться, что между всевозможными системами мотивации и их загадочными аббревиатурами типа KPI, MBO, OKR нет никакой принципиальной разницы, так как каждая из них — это небольшая эволюция предыдущей. Кроме того, каждая из них никак не отменяет того, что цель надо сначала поставить, а спустя время оценить результаты. И если не делать это дисциплинированно и регулярно, то никакая современная система не спасет вашу компанию
Конечно, молодежное течение во главе с айтишниками и телекомом предпочитают все новенькое и выбирают OKR, тогда как ребята постарше и бывалые корпорации ставят на проверенных лошадей и продолжают придерживаться KPI и MBO
Изучая статистику и академические исследования в области гендерной мотивации, было с интересом обнаружено, что мотивация мужчин и женщин прилично отличается, как и мотивация одиноких и состоящих в браке людей. Казалось бы, чего удивительного? Но есть интересные факты:
Женщины без семьи с большей самоотдачей и участием относятся к выполняемой работе, однако с меньшей точностью и пунктуальностью выполняют некоторые задачи
Занятно, что женщины на должности горничной, не имеющие семьи, больше удовлетворены своей работой, чем те, у кого есть семья. Однако отмечается, что постояльцы более довольны уборкой номера тогда, когда ее производила замужняя горничная
Или вот, интересно
Мужчине необходимо открытое признание в виде публичного подсчета результатов и похвалы в присутствии коллектива, в то время как женщина больше радуется, когда ее лично похвалят или повесят фото на доску почета
В заключении хотелось бы отметить, что современным руководителям имеет смысл обращать больше внимания на существенные факторы, связанные с мотивацией персонала, и гораздо меньше переживать за то, какой инструмент мотивации они используют
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.
Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.
Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.
Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.
Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза.
. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.
И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями
Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации
На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.
Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.
Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»
Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.
Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.
Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?
Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).
Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.