Какие-то данные, конечно, у них есть (например, отчетность), но, похоже, что этот процесс у многих идет параллельно и как бы не принимает участие в “бизнесе”
Чтобы было понятно, уточню: речь идет о компаниях с оборотом от 2 млрд. рублей, многие из которых увлекаются вопросами создания ценности, производительности, хотят сокращать издержки и выстраивать правильные показатели эффективности. Собственно, за этим и обращаются
Исследуя этот вопрос, я обратил внимание, что, как правило, источником проблем является некорректное появление данных в системе. Это связано с тем, что существует значительное количество сотрудников, которые имеют возможность зайти в систему или программу и внести правки. Это и дает почувствовать им власть. Именно эти люди, наделенные властью вносить изменения в систему, оказывают наиболее яростное сопротивление переменам. Именно они не любят автоматизацию, именно они говорят про уникальность работы, про гибкость бизнеса, про обслуживание клиента. Именно они, прикрываясь любым предлогом, не хотят ничего менять и готовы “мутить эту муть” до последнего клиента. И ведь часто, что такими правами наделяют наиболее заслуженных работников: тем, кому доверяют, чьи заслуги признают и ценят. Такое сопротивление понятно: уходит уникальность, уходит власть, на смену которой возможно придут машины, а за этим - возможное увольнение или другая работа
Самый простой совет в такой ситуации
Людей, у которых есть возможность вносить правки в систему, должно быть минимальное количество, а лучше и вообще обойтись без них. Сейчас такое возможно, ведь автоматизация повсюду. Если же исторически сложилось, что в вашей компании все еще есть такие, то попытайтесь избавиться от этих позиций. В крайнем случае, сделайте так, чтобы их было очень мало или чтобы эти сотрудники были заменяемы. Важно добиться того, чтобы подобные люди не обладали уникальной компетенцией, которую вы боитесь потерять.
Въедливый читатель, наверное, скажет: “Ну нет, это не про меня, это не про нашу компанию, у нас с данными все хорошо”. Возможно, так и есть. Однако моя персональная статистика наблюдений говорит о том, что подавляющее большинство российских компаний работает в сильно ограниченных условиях с точки зрения обработки данных, что напрямую сказывается на качестве управления
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.
Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.