Поиск Яндекса говорит о том, что проблемами, связанными с KPI, озабочены тысячи человек. Студенты и академики, предприниматели и сотрудники корпораций ищут информацию, чтобы научиться правильно выстраивать систему мотивации, точно ставить цели. Все хотят видеть своих коллег заряженными на работу, которым не надо будет напоминать про список нужных задач
В PROJECTIVITY достаточно часто обращаются с просьбами о разработке систем мотивации. Просят сделать KPI, внедрить KPI или просто рассказать об этом, научить сотрудников. Проблем нет, делаем! Однако, суммируя опыт, полученный в этой сфере, важно: заниматься KPI можно только тогда, когда уже урегулированы некоторые вопросы в компании
Вот они:
Стратегия и годовой план
Если вы вдруг задумали поставить KPI в одном отделе, но у вас нет заявленных стратегических целей или сформулированного плана на год, будут сложности. Ваша организация – это не только отдел продаж, но, возможно, и производство, сервис, IT, финансы, логистика и пр. Если эти группы не будут связаны общим желанием развиваться, то коллеги из соседнего отдела оперативно сольют все благие начинания в вашем
Структура организации
Необходимо проверить, есть ли у вас организационный чарт? Кто за что отвечает и перед кем? Если в вашей организации несколько иерархических уровней, стоит начинать сверху, а не снизу. Если вы руководитель, то начните решать эту задачу с вашими заместителями – попробуйте разработать систему KPI для них, а потом уже спускать это ниже
Надежные данные
Если вы хотите объективно оценивать определенный процесс, необходимо обзавестись данными. Проверьте, какой функциональстью обладают ваши 1с, CRM, ERP и можно ли доверять всем этим отчетам в экселе? Если вдруг понадобятся новые отчеты, стоит оценить, в какую стоимость выльется их создание и администрирование. Если данных нет или если им нет веры, жди конфликтов и значительных проблем!
Процесс администрирования
Подумайте, как вы будете администрировать всю систему. Необходимо, чтобы кто-то регулярно и дисциплинированно вводил данные, оценивал работу и принимал по результатам последовательные решения. По итогу каких-то сотрудников нужно будет вознаградить, а кого-то, может, и уволить. И главное: каждый год систему надо адаптировать и дорабатывать. Это вовсе не значит, что ее нужно полностью менять - каждый год ее надо делать лучше для вас и ваших людей
Если вы дочитали до конца, и все это находит в ваших сердцах отклик, тогда обращайтесь, мы обязательно вам поможем! Есть схемы, таблицы и формулы. Куча набитых шишек и положительного опыта
В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…
«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.