Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 01.сен.2021г.

Сложность

Почему компании продают товары в убыток тем клиентам, с которыми они не могут позволить себе вести бизнес

Онкологические заболевания продолжают наносить серьезный ущерб человеческой жизни. Они коварны и часто остается незамеченным, лишая жертву сил и энергии. Без лечения это обычно приводит к летальному исходу

Существует столь же смертельно и удивительно похожая болезнь, которая поражает многие деловые организации. Как и его человеческий аналог, он ослабляет структуру компании, и результатом часто является постепенная и трагическая смерть. Зовут этого бизнес-убийцу — Сложность

Неудачи в бизнесе объясняются потерями, вызванными изменением рынков, усилением конкуренции или снижением производительности труда. Несмотря на то, что эти факторы сами по себе могут быть убийцами, сложность часто является истинной причиной смерти

Что мы подразумеваем под сложностью?

Сложность определяется, как выполнение чрезмерного количества действий, которые имеют небольшую ценность. Эти виды деятельности имеют непропорциональное соотношение затрат и стоимости и несут ответственность за значительную часть накладных расходов компании

10 Сигналов раннего предупреждения сложности

Как вы решаете, является ли сложность серьезной проблемой для вашей организации? Потратьте несколько минут на рассмотрение следующих предупреждающих сигналов, которые могут говорить о существовании проблемы. Если 4 или более из этих утверждений верны для вашей компании, то проблема, скорее всего, существует

  1. Операционные доходы в процентах от продаж снижаются
  2. Продажи продуктов в больших объемах находятся под растущим давлением конкурентов
  3. Руководство считает, что существует необходимость в «Квантовом скачке» производительности
  4. Точка безубыточности для компании растет
  5. Клиенты жалуются на качество доставки
  6. Уровень качества продукции не соответствует стандартам компании или отрасли
  7. Уровень наемной рабочей силы увеличился более быстрыми темпами, чем у производственных работников
  8. Запасы в процентах от продаж растут
  9. Товары малого объема составляют все больший процент продаж
  10. Моральный дух и энтузиазм сотрудников — «не то, что было раньше»

 

 

Вызовы при организации стратегических сессий в России как попытка навести порядок в чемодане

Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.

Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.

09.сен.2024г.
Что не так с нашей производительностью труда?

Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.

Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.

Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза. 

. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.

06.май.2024г.
Стратегия требует время и пространство для ее создания

И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями

Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации

03.апр.2024г.
Самый известный популяризатор математики Савватеев встретился с PROJECTIVITY

На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.

Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.

12.мар.2024г.
Лучшие практики для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников на рабочем месте

Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»

Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.  

23.янв.2024г.
Свой среди чужих, чужой среди своих

Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.

Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?

13.дек.2023г.
Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).

Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.

16.ноя.2023г.