Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 23.дек.2021г.

Стратегическая сессия

Понятие стратегической сессия пришло в нашу жизнь относительно недавно. Многие представители крупного и среднего бизнеса используют этот инструмент как метод мобилизации и планирования. На сегодня сложились разные представления относительно того, какие цели и задачи призвана решить стратегическая сессия. Многие компании подразумевают под стратегической сессией любую встречу, которая призвана решить проблемы стратегического и операционного планирования, проблемы коммуникации, построения команды функционального или проектного управления

Мне приходилось сталкиваться с разными подходами и методами, однако если систематизировать общую практику,  можно с большой уверенностью сказать, что стратегические сессии чаще всего направлены на решение следующих проблем

Понятие стратегической сессия пришло в нашу жизнь относительно недавно. Многие представители крупного и среднего бизнеса используют этот инструмент как метод мобилизации и планирования. На сегодня сложились разные представления относительно того, какие цели и задачи призвана решить стратегическая сессия. Многие компании подразумевают под стратегической сессией любую встречу, которая призвана решить проблемы стратегического и операционного планирования, проблемы коммуникации, построения команды функционального или проектного управления

Мне приходилось сталкиваться с разными подходами и методами, однако если систематизировать общую практику,  можно с большой уверенностью сказать, что стратегические сессии чаще всего направлены на решение следующих проблем:

  1. Создать единое видение на развитие компании
  2. Определить приоритеты и цели бизнеса. Оценить возможности и риски
  3. Достичь взаимопонимания между различными бизнес-подразделениями

Стратегическая сессия нужна коллективу, когда у сотрудников появляется апатия и признаки выгорания, когда внутренняя несогласованность ведет к прямым потерям или когда сотрудники проявляют сопротивление необходимым переменам

Во время стратегической сессия у организатора появляется возможность:

  1. Получить обратную связь от своей команды
  2. Создать платформу для того, чтобы каждый мог открыто высказать свою точку зрения и предложить свое видение решения той или иной проблемы
  3. Сделать четкий план, который поддерживает коллектив

Кроме этого, у коллектива:

  1. Появляется навык бизнес-моделирования
  2. Повышается уровень определённости и управляемости
  3. Появляется вдохновение и вовлеченность

Процесс создания эффективной стратегической сессия подразумевает как правило 3-4 этапа

Подготовительный период

Когда организаторы сессии должны сформулировать основные задачи и цели данного мероприятия, определить состав участников и формат встречи. В этот момент важно привлечь ключевых участников к разработке программы

Стратегическая сессия

Модерируемая встреча со всеми участниками, на которой коллектив, следуя заранее согласованной методики, выполняет поставленные перед участниками стратегической сессии задачи

Стратегическая сессия — это инструмент, который можно и нужно регулярно использовать как метод создания продуктивной среды среди руководителей и сотрудников различных подразделений. Ее можно использовать как элемент долгосрочного и краткосрочного планирования, как метод мобилизации коллектива и как способ преодоления кризиса. Она помогает достичь согласия и увеличить производительность коллектива

Часто компании организуют стратегические сессии своими силами, где роль организатора и администратора сессии принадлежит руководителю компании или подразделения. Это неплохой подход, однако он не гарантирует полной открытости со стороны коллектива, так как зачастую участники стратегической сессии находятся между собой в логической связке начальник-подчиненный, что заметно накладывает отпечаток на способность открыто высказывать свою точку зрения

Приглашение со стороны опытного организатора подобных мероприятий решает проблему предвзятости и возможных конфликтов интереса

Вызовы при организации стратегических сессий в России как попытка навести порядок в чемодане

Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.

Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.

09.сен.2024г.
Что не так с нашей производительностью труда?

Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.

Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.

Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза. 

. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.

06.май.2024г.
Стратегия требует время и пространство для ее создания

И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями

Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации

03.апр.2024г.
Самый известный популяризатор математики Савватеев встретился с PROJECTIVITY

На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.

Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.

12.мар.2024г.
Лучшие практики для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников на рабочем месте

Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»

Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.  

23.янв.2024г.
Свой среди чужих, чужой среди своих

Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.

Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?

13.дек.2023г.
Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).

Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.

16.ноя.2023г.