И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями
Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации
Я не помню, чтобы удавалось сделать нормальный 5-летний план, который бы включал не только генеральную линию и основной набор желаемых показателей, но и стратегии создания, продвижения и продажи продукта, трансформацию организации, эволюцию процессов и развития людей. Ведь сложно выполнить качественно работу в срок менее, чем за 3 месяца, так как в процессе редко удается решить все сразу. Нужно не только время, но и пространство, то есть определенные паузы для того, чтобы информация улеглась и правильно распределилась
Как-то раз я был свидетелем и отчасти участником того, как
группа образованных и успешных людей разрабатывала стратегический план для бизнеса корпорации в России, и на это им потребовалось 9 месяцев с учетом регулярных встреч и видеоконференций
Поэтому каждый раз, когда PROJECTIVITY стакивается с запросом на проведение cтратегической сессии с целью сделать план на 3 года за 2 дня, я достаточно скептически отношусь к этому, так как за это время можно сделать нечто, что, скорее всего, в будущем вряд ли взлетит
То есть такая стратегическая сессия – неплохой инструмент для обычного годового планирования, где стратегия и рядом не стояла. В лучшем случае это будет набор новых KPI, с опорой на показатели прошлого года
В другом варианте стратегическую сессию можно использовать как небольшой интегральный элемент настоящего стратегического планирования. Когда группа людей может собраться на те самые два дня для того, чтобы согласовать вектор развития компании, создать группу ответственных людей, определить основные принципы ее функционирования, распределить обязанности и назначить ключевые даты. После этого, собственно, и начнется сам процесс стратегического планирования
Даже если использовать до боли знакомые инструменты, такие как Система сбалансированных показателей (balance score card), всевозможные SWOTы и Porter’ы – все равно на это потребуется время. Но больше всего времени будет нужно для согласования задач между подразделениями. Допустим, организация ставит перед собой стратегическую цель – удвоить сумму выручки за 5 лет. Сможет ли она это сделать с учетом того ресурса, который есть у нее сегодня? Скорее всего, нет. Для этого ей придется вводить новые продукты, осваивать новые рынки, нанимать людей, использовать новые финансовые инструменты и, наверное, много еще чего, что на самом деле потребует усилий и планирования. И на это нужно время
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.
Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.
Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.