Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 29.сен.2021г.

Высокая производительность

Команда — это небольшое количество людей с взаимодополняющими навыками, которые привержены общем целям, разделяют общие задачи и подходы, за которые они несут взаимную ответственность   Katzenbach and Smith

Слово “команда” имеет разное значение для разных людей.  В контексте обсуждения высокопроизводительных команд часто затрагиваются следующие вопросы:

1) Из каких компонентов состоит команда?

2) Является ли любая группа людей, которая работает вместе, командой?

3) Что делает команду высокоэффективной?

Полагаясь на эти вопросы, важно установить четкое представление относительно того, что такое Команда и чем она не является. Давайте рассмотрим два определения, которые возможно, внесут некую ясность и понимание.

Первое определение описывает шесть основных компонентов, которые должны присутствовать в любой группе людей, чтобы считаться командой.

Второе определение устанавливает разницу между обычной командой и командой, которая действительно высокоэффективна.

Высокоэффективные команды отличаются тем, что обладают способностью достигать больших результатов, путем достижения синергии, принцип которой заключается в том, что две головы лучше, чем одна. Дополнительная ценность достигается благодаря тому, что участники высокоэффективных команд хорошо работают вместе и наделены необходимыми полномочиями для принятия оперативных решений.                                             

Что является результатом работы команды:

Бизнес-результаты. Являетесь вы членом команды или руководителем команды, вы не должны забывать, что находитесь в бизнес-среде. Достижение бизнес-результатов, особенно за счет увеличения инноваций и креативности, является одной из главных причин, по которой компании обращают пристальное внимание на создание высокопроизводительных коллективов.

Личностный рост.  Рост, который происходит в результате того, что сотрудники активно практикуются в принятии совместных решений, которые должны идти на пользу общему делу. Команды становятся сильными только тогда, когда ее члены имеют возможность получить больше полномочий и больше ответственности. По мере роста и развития команды растут и ее представители.

Устойчивость.  Обеспечить долгосрочную жизнеспособность бизнеса могут те команды, которые получают надлежащую поддержку и способны постоянно развиваются. Эффективные высокопроизводительные команды помогают добиться улучшений в бизнесе, поддерживая высокий уровень обслуживания клиентов, конкурентоспособности и прибыльности.

Высокопроизводительные команды достигают выдающихся результатов благодаря эффективному сотрудничеству и расширению полномочий.

 

Вызовы при организации стратегических сессий в России как попытка навести порядок в чемодане

Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.

Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.

09.сен.2024г.
Что не так с нашей производительностью труда?

Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.

Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.

Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза. 

. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.

06.май.2024г.
Стратегия требует время и пространство для ее создания

И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями

Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации

03.апр.2024г.
Самый известный популяризатор математики Савватеев встретился с PROJECTIVITY

На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.

Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.

12.мар.2024г.
Лучшие практики для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников на рабочем месте

Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»

Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.  

23.янв.2024г.
Свой среди чужих, чужой среди своих

Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.

Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?

13.дек.2023г.
Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).

Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.

16.ноя.2023г.