Заказать звонок
Меню
Алексей Дракин
Дата публикации: 31.май.2022г.

Вызовы в измерении и управлении устойчивостью компаний

Традиционные методы управления имеют ограничения, которые усложняют способы измерения и достижения устойчивости в организациях:

  1. По умолчанию компании занимаются извлечением прибыли в интересах акционеров. Очень немногие из них предпринимают попытки измерить свою устойчивость в широком смысле. В основном ограничиваются оценкой специфических рисков, присущих отдельному бизнесу
  2. Компании, как правило, концентрируются на достижении краткосрочных результатов. В противовес этому подходу для достижения устойчивости необходимо широко смотреть на различные сценарии и просчитывать различные варианты, иногда жертвуя определенным количеством эффективности сегодня - в угоду достижения надежных результатов в будущем
  3. Компании привыкли работать в парадигме: создание плана – его выполнение. Это неплохо работает в предсказуемой и понятной среде, которая незначительно меняется. Достижение устойчивости предполагает, что среда может быть непредсказуема, она постоянно деформируется, ее сложно просчитать, и это имеет заметные последствия
  4. В текущей модели корпоративного капитализма каждая компания рассматривается как отдельный экономический остров. Такой подход упрощает управление, но при этом скрывает ту степень взаимозависимости, которая возникает не только в экономической, но и в социальной среде. В противовес этому устойчивость компаний рассматривается как устойчивость системы. Например, может одна отдельно взятая компания быть устойчивой, если ее поставщики, клиенты или социальные системы, от которых она зависит, находятся в состоянии кризиса?

Управление устойчивостью в текущих реалиях требует не только вживления новых инструментов или идей в существующие подходы. Тут требуется фундаментально иная модель делового мышления, которая предполагает постоянное решение проблем, связанных со сложностью, непредсказуемостью, с использованием системного мышления

Конечно, большинство из компаний работают с различными формами риска, где, как правило, речь идет о понимании и попытке избежать специфических, уже известных ранее рисках. Достижение устойчивости требует также работу с новыми рисками и способность компании не только устоять в период появления такого риска, но и обернуть его в свою пользу

Команда PROJECTIVITY проводит исследование, связанное с методами управления устойчивостью бизнеса

 

Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.
Насмотренность. Новая ценность при найме сотрудника

За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…

21.фев.2025г.
Стратегическая сессия – это, в первую очередь, про стратегию

Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…

13.фев.2025г.
Стратегическая сессия: феномен появления этого продукта на рынке, а также предпосылки и причины постоянно растущей потребности

Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…

05.фев.2025г.
Почему на сработали KPI?

Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI

23.дек.2024г.
Как chatGPT делал идеальную статью на 700 слов для SEO продвижения сайта

Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.

19.сен.2024г.