Как-то раз один мой коллега попросил заменить его. Он должен был выступить перед профессиональным сообществом, но то ли заболел, то ли была какая-то другая причина. Я уже не помню. Весь ужас был в том, что на подготовку и осознание этой ситуации у меня было всего 10-15 минут. Редкий опыт, когда ты выступаешь перед группой неизвестных тебе людей и при этом даже не знаешь, какой будет следующий слайд. Хорошо, что в целом в теме я разбирался, поэтому выплыл из этой истории с достоинством
Нечто аналогичное пришлось испытать недавно, когда довелось выступать в течении нескольких дней перед неизвестной аудиторией. Мало того, что они знали друг друга едва, так еще и у них был разный мотив пребывания в зале, а у некоторых он отсутствовал напрочь. Хорошее знание предмета опять пришло на помощь, да и в этот раз я знал, какой порядок слайдов, и был прекрасно готов
В каждой аудитории есть люди, которые своим видом пытаются демонстрировать, что им плевать на все происходящее - они тут случайно и не собираются тратить время на то, чтобы тебя слушать
Их лучший друг - телефон или тоскливый взгляд вдаль, в окно или еще куда-нибудь. Обычно таких людей не так уж и много, но эффект отравления соседей делает их достаточно токсичными для всего предприятия. Как правило, выгнать таких людей не является рабочим вариантом, поэтому их надо постоянно вовлекать в процесс, будь то вопрос, шутка, пример или еще что-то, что сможет привлечь к ним внимание других
Второй тип - это те, кто тут не случайно. Однако они знают тему хорошо, и все, что им рассказывают - давно пройденный материал
Ценность таких людей в том, что они помогают подтверждать ваши гипотезы за счет знания предмета. Но существует и опасность: они, опираясь на свои знания, могут начать навязывать аудитории свою точку зрения и подогревать конфликт между выступающим и слушателями. Очень важно привлечь таких участников дискуссии на свою сторону или купировать конфликтные ситуации на ранних стадиях. Это можно сделать путем публичного подтверждения их компетенции, похвалы и заинтересованностью их мнением в качестве эксперта или даже оппонента
ретий тип - это люди, не обладающие достаточной компетенцией, чтобы вести квалифицированную дискуссию на заданную тему, но отличающиеся большой энергией и тягой к новому
Их присутствие в аудитории всегда хорошо до тех пор, пока они не начинают активно заполнять эфир своими вопросами, комментариями и прочими видами деятельности так, что это наносит ущерб остальным. Тут важно ограничить чрезмерный доступ к возможности высказываться, но при этом не дать угаснуть энергии, так как эта группа людей всегда может прийти на помощь, когда аудитории надо встряхнуться. Привлекая к дискуссии сразу несколько человек, вы переключаетесь с одного на другого участника, что дает возможность сбалансировать ситуацию
Четвертый, не такой уж и редко встречающийся тип, - это антагонисты
Независимо оттого, что вы говорите, они всегда против и всегда готовы к словесной баталии. Даже если компетенция выступающего значительно превосходит компетенцию антагониста, подобная ситуация редко содержит в себе положительный заряд для аудитории. Любой, даже самый незначительный конфликт, несет в себе риски перерасти в более токсичную ситуацию, и поэтому лучше его просто избежать. Если вы определили в группе слушателей подобного персонажа, старайтесь реже обращаться к нему и стойко игнорировать колкости и комментарии
Что неизменно помогало мне при работе с каждой из этих четырех групп, так это устойчивый зрительный контакт - индикатор вашего постоянного присутствия и интереса. Именно он дает сигнал слушателю о вашем контроле над ситуацией, о том, что вы держите слушателей на прицеле и в любой момент можете осуществить выстрел в виде вопроса, комментария или шутки. Кстати, юмор – отличный помощник для того, чтобы выбраться из самых запутанных ситуаций во время публичного выступления. Тут важно иметь домашние заготовки или обладать прекрасной реакцией
В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…
«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…
За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…
Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…
Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…
Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI
Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.