Понятие стратегической сессия пришло в нашу жизнь относительно недавно. Многие представители крупного и среднего бизнеса используют этот инструмент как метод мобилизации и планирования. На сегодня сложились разные представления относительно того, какие цели и задачи призвана решить стратегическая сессия. Многие компании подразумевают под стратегической сессией любую встречу, которая призвана решить проблемы стратегического и операционного планирования, проблемы коммуникации, построения команды функционального или проектного управления.
Мне приходилось сталкиваться с разными подходами и методами, однако если систематизировать общую практику, можно с большой уверенностью сказать, что стратегические сессии чаще всего направлены на решение следующих проблем.
Стратегическая сессия нужна коллективу, когда у сотрудников появляется апатия и признаки выгорания, когда внутренняя несогласованность ведет к прямым потерям или когда сотрудники проявляют сопротивление необходимым переменам.
Во время стратегической сессия у организатора появляется возможность
Кроме этого, у коллектива
Процесс создания эффективной стратегической сессия подразумевает как правило 3-4 этапа.
Подготовительный период. Когда организаторы сессии должны сформулировать основные задачи и цели данного мероприятия, определить состав участников и формат встречи. В этот момент важно привлечь ключевых участников к разработке программы.
Стратегическая сессия. Модерируемая встреча со всеми участниками, на которой коллектив, следуя заранее согласованной методики, выполняет поставленные перед участниками стратегической сессии задачи.
Финальный отчет и договорённости. Документ, который создают участники встречи для фиксирования достигнутых договорённостей, план коммуникации коллективу и процедура мониторинга прогресса по пути достижения заявленных целей.
Стратегическая сессия — это инструмент, который можно и нужно регулярно использовать как метод создания продуктивной среды среди руководителей и сотрудников различных подразделений. Ее можно использовать как элемент долгосрочного и краткосрочного планирования, как метод мобилизации коллектива и как способ преодоления кризиса. Она помогает достичь согласия и увеличить производительность коллектива.
Часто компании организуют стратегические сессии своими силами, где роль организатора и администратора сессии принадлежит руководителю компании или подразделения. Это неплохой подход, однако он не гарантирует полной открытости со стороны коллектива, так как зачастую участники стратегической сессии находятся между собой в логической связке начальник-подчиненный, что заметно накладывает отпечаток на способность открыто высказывать свою точку зрения.
Приглашение со стороны опытного организатора подобных мероприятий решает проблему предвзятости и возможных конфликтов интереса.