Продажи b2b. Июль 2022
Компания
Крупный дистрибьюторский центр компонентов для автомобильной индустрии, спецтехники с разветвленной сетью филиалов по все стране. Более 3000 тыс. клиентов
Ситуация
В условиях стремительного роста бизнеса внутри компании возникли системные проблемы, связанные с несоответствием организационной структуры и бизнес-процессов текущим масштабам деятельности. Руководители вынуждены были сосредотачиваться на оперативных задачах, уделяя меньше внимания стратегическому развитию и управлению. Расходы, связанные с администрированием бизнеса, росли опережающими темпами, нивелируя эффект от увеличения оборота. Несмотря на расширение компании, рост прибыли оставался незначительным, что создавало угрозу долгосрочной устойчивости бизнеса
Задача
Сформулировать стратегию развития на 3-5 лет, которая включала бы в себя элементы развития организационной структуры, инфраструктуры, принципы работы на ключевых рынках и основные параметры развития сотрудников организации
Решение
- Создание культуры регулярных встреч менеджмента. Было внедрено практическое решение в виде регулярных стратегических встреч руководителей, на которых обсуждались ключевые проблемы, оценивались достигнутые результаты и корректировались планы. Это помогло установить четкую и постоянную коммуникацию на уровне топ-менеджмента
- Опрос удовлетворенности сотрудников. Проведено анкетирование сотрудников для выявления их настроений, понимания текущих проблем и оценки эффективности внутренних процессов. Это дало возможность учитывать мнение команды при выработке решений
- Проведение двух стратегических сессий. На этих встречах были определены приоритетные направления развития, сформированы долгосрочные цели и конкретизированы действия по их достижению. Участники совместно разработали видение будущего компании
- Разработка новой структуры отделов и системы мотивации. В ходе проекта были переработаны функциональные роли внутри компании, оптимизировано распределение обязанностей между подразделениями, а также внедрена современная система мотивации сотрудников, ориентированная на достижение конкретных результатов
- Обновление системы сбора и учета данных. Реализован пересмотр подходов к сбору, анализу и использованию данных, что позволило улучшить качество принимаемых решений и сделать процессы управления более прозрачными
- Персональный бизнес-коучинг руководителей. Руководители прошли серию индивидуальных коучинговых сессий, направленных на развитие их лидерских качеств, стратегического мышления и навыков эффективного управления командой
Участники
Собственники и руководители компании. 8 человек
Продолжительность
Проект длился 1,5 года, что позволило не только разработать стратегию и реализовать необходимые изменения, но и обеспечить их поддержку на этапах внедрения, закрепить новые подходы в корпоративной культуре и оценить первые результаты