Недавно команда PROJECTIVITY побывала на конференции GAME&LEARN, где было представлено внушительное количество компаний, занимающихся созданием бизнес-игр. Тема интересная, постепенно внедряющаяся в культуру российских организаций. На мероприятии удалось пообщаться с создателями продуктов и после сформулировать некоторые тезисы:
Тезис 1: Деловые игры позволяют видеть людей в действии, где можно оценить и как индивидуальные навыки, так и групповые. Зачастую бывает, что сотрудники, которые ранее “враждовали” в компании, после бизнес-игры налаживают свои отношения и начинают работать слаженно, что, безусловно, положительно влияет на эффективность всей организации
Тезис 2: В игре формируется так называемый “helicopter view”, т.е. более широкий взгляд на работу всей организации. Люди в компаниях бывают часто оторваны от общих, фундаментальных процессов, концентрируясь лишь на своих узких функциях, что зачастую приводит к конфликтам интересов и потере производительности. Существует такое выражение “не видеть леса за деревьями”. Игра как раз и даёт участникам возможность не только “увидеть этот лес”, но и предсказать вероятные сценарии развития событий
Тезис 3: В игре, в отличие от реальной жизни, нет серьёзного страха поражения. Люди меньше боятся ошибаться, пробовать новое и озвучивать незаурядные идеи, которые в повседневности могут показаться глупыми. Кроме того, в игре можно примерить на себя разные роли, побывать в “шкуре” других коллег. Подобный опыт может принести свежие идеи компании и позитивно повлиять на ее развитие
Тезис 4 (для консультантов): бизнес-игра - это отличная “разрядка” во время стратегической сессии, которая поможет разгрузить участников и вовлечь их в работу. Через игру можно донести до участников определенные истины, которые они ранее отказывались воспринимать
PROJECTIVITY успешно применяет на практике бизнес-игры. Во время стратегического планирования, работы с мотивацией коллектива и в момент определения ключевых показателей эффективности очень хорошо используется Эксперимент Деминга. Это увлекательная бизнес-симуляция, которая проводится в игровом формате и прекрасно демонстрирует взаимосвязь между бизнес-процессами организации и мотивацией ее сотрудников