Пару недель назад команда PROJECTIVITY заключила договор на проведение обучающей сессии, связанной с мотивацией сотрудников крупного автопроизводителя. Как это часто бывает, во время подготовки удалось подтвердить некоторые гипотезы и столкнуться с интересными данными по заданной теме.
Во-первых, в очередной раз удалось убедиться, что между всевозможными системами мотивации и их загадочными аббревиатурами типа KPI, MBO, OKR нет никакой принципиальной разницы, так как каждая из них — это небольшая эволюция предыдущей. Кроме того, каждая из них никак не отменяет того, что цель надо сначала поставить, а спустя время оценить результаты. И если не делать это дисциплинированно и регулярно, то никакая современная система не спасет вашу компанию.
Конечно, молодежное течение во главе с айтишниками и телекомом предпочитают все новенькое и выбирают OKR, тогда как ребята постарше и бывалые корпорации ставят на проверенных лошадей и продолжают придерживаться KPI и MBO.
PROJECTIVITY искренне считает, что вопрос профессиональной мотивации требует комплексного и всестороннего подхода. А то дошло до смешного! Одна обучающая OKR компания запустила академию и многоступенчатую систему сертификации. Это как если бы в футбольном мире появилась Академия угловых ударов или, например, Институт фуэте в балете.
Изучая статистику и академические исследования в области гендерной мотивации, было с интересом обнаружено, что мотивация мужчин и женщин прилично отличается, как и мотивация одиноких и состоящих в браке людей. Казалось бы, чего удивительного? Но есть интересные факты:
Женщины без семьи с большей самоотдачей и участием относятся к выполняемой работе, однако с меньшей точностью и пунктуальностью выполняют некоторые задачи. Занятно, что женщины на должности горничной, не имеющие семьи, больше удовлетворены своей работой, чем те, у кого есть семья. Однако отмечается, что постояльцы более довольны уборкой номера тогда, когда ее производила замужняя горничная.
Или вот, интересно: мужчине необходимо открытое признание в виде публичного подсчета результатов и похвалы в присутствии коллектива, в то время как женщина больше радуется, когда ее лично похвалят или повесят фото на доску почета.
В заключении хотелось бы отметить, что современным руководителям имеет смысл обращать больше внимания на существенные факторы, связанные с мотивацией персонала, и гораздо меньше переживать за то, какой инструмент мотивации они используют.