Заказать звонок
Меню

Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Автор текста: Андрей Молодцов

Этот текст - продолжение нашей предыдущей статьи «Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления». Читайте 1 часть по ссылке тут! 

Шаг 3

Это ежемесячный мониторинг показателей подразделения, где срабатывает механизм инициации «проектов Прорыва» при отклонениях, а также создание групп анализа до корневых причин и расстановки приоритетов в момент обзора всей «Панели индикаторов подразделения». Этим повышаются шансы для 100% показателей быть выполненными.

Вторая ступень – это еженедельный анализ ТОП-5 событий, с ведением истории отдельных ситуаций с заказами клиентов (отказов), из которого можно брать информацию для проработки рисков до наступления самого отказа, работать на упреждение.

Третья ступень – это ежедневный мониторинг процессных и проектных индикаторов воперационной зоне, чтобы каждый сотрудник видел какие отклонения, что по нимзапланировано, мог предложить свое решение, возможно как рац. предложение.

Четвертая ступень – это ежедневные обзоры операционной работы непосредственно генеральнымдиректором, формат Гемба, через которые он вносит корректировки.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. точность и своевременность данных, какие выносятся на мониторы всех уровней,трудозатраты на настройку этих мониторов, сбор данных и анализ данных требуется согласовать с частотой потребности принятия решений по ним;
  2. неисполнение согласованных планов действий, отклонение по дедлайну и результативности действий, недостатки качества выполненного анализа корневых причин;
  3. разный уровень компетенций участников этих форматов мониторинга и соответствующие потери времени на «подстройку под формат».

Компенсаторные механизмы:

 

  1. принцип Парето во всем (сбор данных с той точностью, какая нужна для понимания ситуации). Движение от крупных проблем/ошибок/отклонений, которые что называется «на поверхности» к тому, что надо изучать со скрупулёзностью стат. анализа;
  2. широкое применение методов стат. анализа, понимание критериев стабильных и воспроизводимых процессов, приоритет настройке процессов над разовыми инициативами, если они дестабилизируют процесс, стандартизация;
  3. циклическое движение в достижении прогресса, в том числе и в части отладки всех ступеней мониторинга, фиксация динамики прогресса от цикла к циклу с празднованием «малых побед».

Шаг 4

Это настроенная система поддержки и обучений всего персонала – именно тем методикам, какие позволяют превратить вышеназванные 3 шага в ПРМ (практики регулярного менеджмента), осуществляемые каждым Руководителем как стандарт его ежедневной работы, наравне со своими профессиональными задачами, осуществлением функций своего подразделения. Такая работа в GEFCO была налажена выделенным подразделением GMS координаторов разного уровня (Корпорация, Регион, Страна, Город, Отдельное представительство). Фактически работа GMS делилась на два направления: Процессное управление и Проектное управление (во многих компаниях дополняется еще направлением

«Клиентский сервис» – оценка удовлетворенности, рекламации, работа по трансляции требований от потребителей до поставщиков и прослеживаемости их исполнения во всех процессах). Обучение было реализовано и развивалось в кооперации с HR, проектные результаты опирались на подтверждение Финансовым департаментом методик расчета и контроль с их стороны реальных эффектов окупаемости инвестиций в ожидаемые сроки их наступления.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. требуемые немалые инвестиции в поддержку и обучение могут не окупиться, их окупаемость сложно отследить в результатах, происходит постоянное смешение результатов подобной деятельности (ПРМ) и простой операционной эффективности, удачных рыночных изменений, усилий продаж и маркетинга;
  2. обученные сотрудники могут покинуть компанию раньше того срока, в какой инвестиции компании в их обучение окупятся.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. для реализации изменений с соблюдением разумного соотношения инвестиций в поддержку и обучение, с полученным эффектом, принято двухстороннее движение: Хэдофис выделяет централизованные ресурсы на обучение менеджеров каждой, отчасти самостоятельной, ячейки (вице президентов по направлениям, директоров регионов, директоров стран, директоров отдельных представительств). А каждое звено выделяет свои ресурсы для развития среднего менеджмента и Лидеров для Академии GMS пропорционально доли в общем товарообороте (общая сумма инвестиций для каждого названного подразделения установлена как % от прибыли и оправданность видна из сравнения динамики роста прибыли сдинамикой (отставания) этого % инвестиций);
  2. все обучения идут параллельно с программой изменений, где требуется применить полученные знания. Суммы эффектов от проектов операционной эффективности в год-два перегоняют затраты на обучение и отладку системных инструментов управления.

Уходящие сотрудники не являются теми, на кого потрачен сколь либо существенный ресурс, т.к. каждый из них, участвуя в проектах Академии GMS, чаще всего реализует свои амбиции, а кроме этого, еще и привлекает частично к своей работе несколько человек, совокупно охватывая до 60% сотрудников частичными знаниями, переданными в работе.

Шаг 5 (самый главный)

Это становление Корпоративной культуры. Вышеназванные инструменты поддержки сбалансированных показателей по целям Стратегии создают множество отличий от принципов работы в тех компаниях, какие предлагают схожие должности с возможно даже большими суммами зарплат и бонусов, но где приходится работать без «поддержки системы». Это подобно тому, как человеку долгое время поездившему на новом Мерседесе Гелентвагене, придется пересесть на Ниву, садясь в которую его пассажиры будут хлопать дверью и творить прочее, чего он не видел и не допускал в хорошей машине – он сразу чувствует это. Часто, уйдя в другие компании сотрудники, через некоторое время возвращаются, т.к. понимают, что уже «привыкли к хорошему». В становлении такой Культуры прослеживается кумулятивный эффект – стратегия высшего руководства сбалансирована, есть возможность найти на какое поле из 4х «поработать с душой», согласно своим талантам и навыкам>> мониторинг налажен,появляется прозрачность и гарантия того, что не будет момента «здраствуй студент, вот и сессия»,работает подход «слона едим по кусочку»>> ПРМ как стандарт, что делает работу более размеренной испокойной, снижает уровень стресса и не дает сильно «проколоться»>> проектные возможности и разные пути карьерного развития дают возможность пробовать себя, без особого риска находить путисамореализации

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. становление Культуры - процесс нескольких лет, крайне уязвимый от: нарушений дисциплины ПРМ, отмены стандартизации через возможности «прямого согласования исключений» у директора подразделения с долей самостоятельности, развития кумовства и других проявлений связи отдельных сотрудников, дающей возможности «избранным»;
  2. некоторые HR используют эту «мотивацию комфортной работы», чтобы экономить ФОТ… воспринимая свои показатели более финансовыми, чем они являются по сути их работы;
  3. экономическая целесообразность подсказывает, что достигнутая стабильность и воспроизводимость процессных результатов позволяет снижать степень компетентности сотрудников, с той же экономией ФОТ.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. постоянный процесс Оценки уровня развития процессов, когда выявленные дисбалансы БП приводят к настойчивому давлению высшего руководства на локальных гендиров заданием догонять коллег, не взирая на локальные успехи за счет каких-то профессиональных маневров (продаж, тп) или благоприятной рыночной ситуации;
  2. использование опционов акций компании (практика Беринг Восток, Яндекс, пр) для связи сотрудника с перспективами компании более сравнения своего ФОТ в периоде с рынком;
  3. реализация высокой доли самостоятельности малых команд в развитии своей деятельности, вплоть до возможности загружать излишки мощностей внешними заказами (отчасти опыт ВкусВилл, опыт консалтинговых компаний, опыт ИТ компаний).
Как сохранить фокус и поддержать интерес у группы к происходящему во время стратегической сессии

В этом разделе я хочу поделиться своими наблюдениями и приёмами, которыми пользовался и продолжаю пользоваться в совместной работе с командами над стратегическим планированием. Я не профессиональный фасилитатор…

21.окт.2025г.
Куда можно «выйти из операционки»?

Это статья для HR-ов, работающих в компаниях, где руководители мечтают о существенных изменениях. Непосильная ноша, которую взвалили на себя ваши боссы, начинает становиться преградой для роста и дальнейшего…

17.июл.2025г.
Формируем повестку стратегической сессии. Что туда войдет?

Как-то раз меня позвали в «группу поддержки» на стратегическую сессию, которую проводила компания с привлечением фасилитаторов. Моя роль сводилась к роли наблюдателя, поэтому в процесс я не лез, да меня…

25.июн.2025г.
Кто такие трекеры?

За время своей бурной карьеры я повидал многое. Мне довелось поучиться и поработать в разных географиях, поэтому меня редко можно удивить новым термином. Например, менеджер – это руководитель; супервайзер…

14.мая.2025г.
Что делать, когда тебя кинул твой HR бизнес-партнёр

Твоего HR зовут Олеся. Или Кирилл. Или, скажем, Алина Алексеевна. Вы знакомитесь в коридоре, когда ты на испытательном сроке, с бумажкой и глазами суслика. HR держит папку, улыбается всеми зубами, обещает…

10.апр.2025г.
Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.