Заказать звонок
Меню

Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Автор текста: Андрей Молодцов

Этот текст - продолжение нашей предыдущей статьи «Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления». Читайте 1 часть по ссылке тут! 

Шаг 3

Это ежемесячный мониторинг показателей подразделения, где срабатывает механизм инициации «проектов Прорыва» при отклонениях, а также создание групп анализа до корневых причин и расстановки приоритетов в момент обзора всей «Панели индикаторов подразделения». Этим повышаются шансы для 100% показателей быть выполненными.

Вторая ступень – это еженедельный анализ ТОП-5 событий, с ведением истории отдельных ситуаций с заказами клиентов (отказов), из которого можно брать информацию для проработки рисков до наступления самого отказа, работать на упреждение.

Третья ступень – это ежедневный мониторинг процессных и проектных индикаторов воперационной зоне, чтобы каждый сотрудник видел какие отклонения, что по нимзапланировано, мог предложить свое решение, возможно как рац. предложение.

Четвертая ступень – это ежедневные обзоры операционной работы непосредственно генеральнымдиректором, формат Гемба, через которые он вносит корректировки.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. точность и своевременность данных, какие выносятся на мониторы всех уровней,трудозатраты на настройку этих мониторов, сбор данных и анализ данных требуется согласовать с частотой потребности принятия решений по ним;
  2. неисполнение согласованных планов действий, отклонение по дедлайну и результативности действий, недостатки качества выполненного анализа корневых причин;
  3. разный уровень компетенций участников этих форматов мониторинга и соответствующие потери времени на «подстройку под формат».

Компенсаторные механизмы:

 

  1. принцип Парето во всем (сбор данных с той точностью, какая нужна для понимания ситуации). Движение от крупных проблем/ошибок/отклонений, которые что называется «на поверхности» к тому, что надо изучать со скрупулёзностью стат. анализа;
  2. широкое применение методов стат. анализа, понимание критериев стабильных и воспроизводимых процессов, приоритет настройке процессов над разовыми инициативами, если они дестабилизируют процесс, стандартизация;
  3. циклическое движение в достижении прогресса, в том числе и в части отладки всех ступеней мониторинга, фиксация динамики прогресса от цикла к циклу с празднованием «малых побед».

Шаг 4

Это настроенная система поддержки и обучений всего персонала – именно тем методикам, какие позволяют превратить вышеназванные 3 шага в ПРМ (практики регулярного менеджмента), осуществляемые каждым Руководителем как стандарт его ежедневной работы, наравне со своими профессиональными задачами, осуществлением функций своего подразделения. Такая работа в GEFCO была налажена выделенным подразделением GMS координаторов разного уровня (Корпорация, Регион, Страна, Город, Отдельное представительство). Фактически работа GMS делилась на два направления: Процессное управление и Проектное управление (во многих компаниях дополняется еще направлением

«Клиентский сервис» – оценка удовлетворенности, рекламации, работа по трансляции требований от потребителей до поставщиков и прослеживаемости их исполнения во всех процессах). Обучение было реализовано и развивалось в кооперации с HR, проектные результаты опирались на подтверждение Финансовым департаментом методик расчета и контроль с их стороны реальных эффектов окупаемости инвестиций в ожидаемые сроки их наступления.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. требуемые немалые инвестиции в поддержку и обучение могут не окупиться, их окупаемость сложно отследить в результатах, происходит постоянное смешение результатов подобной деятельности (ПРМ) и простой операционной эффективности, удачных рыночных изменений, усилий продаж и маркетинга;
  2. обученные сотрудники могут покинуть компанию раньше того срока, в какой инвестиции компании в их обучение окупятся.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. для реализации изменений с соблюдением разумного соотношения инвестиций в поддержку и обучение, с полученным эффектом, принято двухстороннее движение: Хэдофис выделяет централизованные ресурсы на обучение менеджеров каждой, отчасти самостоятельной, ячейки (вице президентов по направлениям, директоров регионов, директоров стран, директоров отдельных представительств). А каждое звено выделяет свои ресурсы для развития среднего менеджмента и Лидеров для Академии GMS пропорционально доли в общем товарообороте (общая сумма инвестиций для каждого названного подразделения установлена как % от прибыли и оправданность видна из сравнения динамики роста прибыли сдинамикой (отставания) этого % инвестиций);
  2. все обучения идут параллельно с программой изменений, где требуется применить полученные знания. Суммы эффектов от проектов операционной эффективности в год-два перегоняют затраты на обучение и отладку системных инструментов управления.

Уходящие сотрудники не являются теми, на кого потрачен сколь либо существенный ресурс, т.к. каждый из них, участвуя в проектах Академии GMS, чаще всего реализует свои амбиции, а кроме этого, еще и привлекает частично к своей работе несколько человек, совокупно охватывая до 60% сотрудников частичными знаниями, переданными в работе.

Шаг 5 (самый главный)

Это становление Корпоративной культуры. Вышеназванные инструменты поддержки сбалансированных показателей по целям Стратегии создают множество отличий от принципов работы в тех компаниях, какие предлагают схожие должности с возможно даже большими суммами зарплат и бонусов, но где приходится работать без «поддержки системы». Это подобно тому, как человеку долгое время поездившему на новом Мерседесе Гелентвагене, придется пересесть на Ниву, садясь в которую его пассажиры будут хлопать дверью и творить прочее, чего он не видел и не допускал в хорошей машине – он сразу чувствует это. Часто, уйдя в другие компании сотрудники, через некоторое время возвращаются, т.к. понимают, что уже «привыкли к хорошему». В становлении такой Культуры прослеживается кумулятивный эффект – стратегия высшего руководства сбалансирована, есть возможность найти на какое поле из 4х «поработать с душой», согласно своим талантам и навыкам>> мониторинг налажен,появляется прозрачность и гарантия того, что не будет момента «здраствуй студент, вот и сессия»,работает подход «слона едим по кусочку»>> ПРМ как стандарт, что делает работу более размеренной испокойной, снижает уровень стресса и не дает сильно «проколоться»>> проектные возможности и разные пути карьерного развития дают возможность пробовать себя, без особого риска находить путисамореализации

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. становление Культуры - процесс нескольких лет, крайне уязвимый от: нарушений дисциплины ПРМ, отмены стандартизации через возможности «прямого согласования исключений» у директора подразделения с долей самостоятельности, развития кумовства и других проявлений связи отдельных сотрудников, дающей возможности «избранным»;
  2. некоторые HR используют эту «мотивацию комфортной работы», чтобы экономить ФОТ… воспринимая свои показатели более финансовыми, чем они являются по сути их работы;
  3. экономическая целесообразность подсказывает, что достигнутая стабильность и воспроизводимость процессных результатов позволяет снижать степень компетентности сотрудников, с той же экономией ФОТ.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. постоянный процесс Оценки уровня развития процессов, когда выявленные дисбалансы БП приводят к настойчивому давлению высшего руководства на локальных гендиров заданием догонять коллег, не взирая на локальные успехи за счет каких-то профессиональных маневров (продаж, тп) или благоприятной рыночной ситуации;
  2. использование опционов акций компании (практика Беринг Восток, Яндекс, пр) для связи сотрудника с перспективами компании более сравнения своего ФОТ в периоде с рынком;
  3. реализация высокой доли самостоятельности малых команд в развитии своей деятельности, вплоть до возможности загружать излишки мощностей внешними заказами (отчасти опыт ВкусВилл, опыт консалтинговых компаний, опыт ИТ компаний).
Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.
Насмотренность. Новая ценность при найме сотрудника

За последний год я стал все чаще и чаще встречать этот термин в профессиональной жизни. Вот пишу этот текст в Word, где обычно пользуюсь автоматической корректировкой, и он мне выдает, что это слово – ошибка,…

21.фев.2025г.
Стратегическая сессия – это, в первую очередь, про стратегию

Читаю хлесткие названия и диву даюсь! Например: «квартальная стратегическая сессия», «коммуникационная сессия» или «командная стратегическая сессия». Очевидно, что коллеги консультанты хотели придать стратегическое…

13.фев.2025г.
Стратегическая сессия: феномен появления этого продукта на рынке, а также предпосылки и причины постоянно растущей потребности

Несколько лет назад я завершил свой затянувшийся 15-летний этап корпоративной карьеры, и вместе со своим партнером открыл компанию, которая специализируется на консультировании руководящего состава в области…

05.фев.2025г.
Почему на сработали KPI?

Год назад одна дружественная и довольно известная компания пригласила меня в проект создания системы, стимулирующей мотивацию сотрудников, проще говоря, KPI

23.дек.2024г.
Как chatGPT делал идеальную статью на 700 слов для SEO продвижения сайта

Не читайте эту статью. Это не имеет никакого смысла. Ее написал chat gpt исключительно для SEO продвижения этого сайта.

19.сен.2024г.