Заказать звонок
Меню

Продолжение. Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления

Автор текста: Андрей Молодцов

Этот текст - продолжение нашей предыдущей статьи «Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления». Читайте 1 часть по ссылке тут! 

Шаг 3

Это ежемесячный мониторинг показателей подразделения, где срабатывает механизм инициации «проектов Прорыва» при отклонениях, а также создание групп анализа до корневых причин и расстановки приоритетов в момент обзора всей «Панели индикаторов подразделения». Этим повышаются шансы для 100% показателей быть выполненными.

Вторая ступень – это еженедельный анализ ТОП-5 событий, с ведением истории отдельных ситуаций с заказами клиентов (отказов), из которого можно брать информацию для проработки рисков до наступления самого отказа, работать на упреждение.

Третья ступень – это ежедневный мониторинг процессных и проектных индикаторов воперационной зоне, чтобы каждый сотрудник видел какие отклонения, что по нимзапланировано, мог предложить свое решение, возможно как рац. предложение.

Четвертая ступень – это ежедневные обзоры операционной работы непосредственно генеральнымдиректором, формат Гемба, через которые он вносит корректировки.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. точность и своевременность данных, какие выносятся на мониторы всех уровней,трудозатраты на настройку этих мониторов, сбор данных и анализ данных требуется согласовать с частотой потребности принятия решений по ним;
  2. неисполнение согласованных планов действий, отклонение по дедлайну и результативности действий, недостатки качества выполненного анализа корневых причин;
  3. разный уровень компетенций участников этих форматов мониторинга и соответствующие потери времени на «подстройку под формат».

Компенсаторные механизмы:

 

  1. принцип Парето во всем (сбор данных с той точностью, какая нужна для понимания ситуации). Движение от крупных проблем/ошибок/отклонений, которые что называется «на поверхности» к тому, что надо изучать со скрупулёзностью стат. анализа;
  2. широкое применение методов стат. анализа, понимание критериев стабильных и воспроизводимых процессов, приоритет настройке процессов над разовыми инициативами, если они дестабилизируют процесс, стандартизация;
  3. циклическое движение в достижении прогресса, в том числе и в части отладки всех ступеней мониторинга, фиксация динамики прогресса от цикла к циклу с празднованием «малых побед».

Шаг 4

Это настроенная система поддержки и обучений всего персонала – именно тем методикам, какие позволяют превратить вышеназванные 3 шага в ПРМ (практики регулярного менеджмента), осуществляемые каждым Руководителем как стандарт его ежедневной работы, наравне со своими профессиональными задачами, осуществлением функций своего подразделения. Такая работа в GEFCO была налажена выделенным подразделением GMS координаторов разного уровня (Корпорация, Регион, Страна, Город, Отдельное представительство). Фактически работа GMS делилась на два направления: Процессное управление и Проектное управление (во многих компаниях дополняется еще направлением

«Клиентский сервис» – оценка удовлетворенности, рекламации, работа по трансляции требований от потребителей до поставщиков и прослеживаемости их исполнения во всех процессах). Обучение было реализовано и развивалось в кооперации с HR, проектные результаты опирались на подтверждение Финансовым департаментом методик расчета и контроль с их стороны реальных эффектов окупаемости инвестиций в ожидаемые сроки их наступления.

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. требуемые немалые инвестиции в поддержку и обучение могут не окупиться, их окупаемость сложно отследить в результатах, происходит постоянное смешение результатов подобной деятельности (ПРМ) и простой операционной эффективности, удачных рыночных изменений, усилий продаж и маркетинга;
  2. обученные сотрудники могут покинуть компанию раньше того срока, в какой инвестиции компании в их обучение окупятся.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. для реализации изменений с соблюдением разумного соотношения инвестиций в поддержку и обучение, с полученным эффектом, принято двухстороннее движение: Хэдофис выделяет централизованные ресурсы на обучение менеджеров каждой, отчасти самостоятельной, ячейки (вице президентов по направлениям, директоров регионов, директоров стран, директоров отдельных представительств). А каждое звено выделяет свои ресурсы для развития среднего менеджмента и Лидеров для Академии GMS пропорционально доли в общем товарообороте (общая сумма инвестиций для каждого названного подразделения установлена как % от прибыли и оправданность видна из сравнения динамики роста прибыли сдинамикой (отставания) этого % инвестиций);
  2. все обучения идут параллельно с программой изменений, где требуется применить полученные знания. Суммы эффектов от проектов операционной эффективности в год-два перегоняют затраты на обучение и отладку системных инструментов управления.

Уходящие сотрудники не являются теми, на кого потрачен сколь либо существенный ресурс, т.к. каждый из них, участвуя в проектах Академии GMS, чаще всего реализует свои амбиции, а кроме этого, еще и привлекает частично к своей работе несколько человек, совокупно охватывая до 60% сотрудников частичными знаниями, переданными в работе.

Шаг 5 (самый главный)

Это становление Корпоративной культуры. Вышеназванные инструменты поддержки сбалансированных показателей по целям Стратегии создают множество отличий от принципов работы в тех компаниях, какие предлагают схожие должности с возможно даже большими суммами зарплат и бонусов, но где приходится работать без «поддержки системы». Это подобно тому, как человеку долгое время поездившему на новом Мерседесе Гелентвагене, придется пересесть на Ниву, садясь в которую его пассажиры будут хлопать дверью и творить прочее, чего он не видел и не допускал в хорошей машине – он сразу чувствует это. Часто, уйдя в другие компании сотрудники, через некоторое время возвращаются, т.к. понимают, что уже «привыкли к хорошему». В становлении такой Культуры прослеживается кумулятивный эффект – стратегия высшего руководства сбалансирована, есть возможность найти на какое поле из 4х «поработать с душой», согласно своим талантам и навыкам>> мониторинг налажен,появляется прозрачность и гарантия того, что не будет момента «здраствуй студент, вот и сессия»,работает подход «слона едим по кусочку»>> ПРМ как стандарт, что делает работу более размеренной испокойной, снижает уровень стресса и не дает сильно «проколоться»>> проектные возможности и разные пути карьерного развития дают возможность пробовать себя, без особого риска находить путисамореализации

Спорные моменты, нуждающиеся в компенсаторном механизме:

 

  1. становление Культуры - процесс нескольких лет, крайне уязвимый от: нарушений дисциплины ПРМ, отмены стандартизации через возможности «прямого согласования исключений» у директора подразделения с долей самостоятельности, развития кумовства и других проявлений связи отдельных сотрудников, дающей возможности «избранным»;
  2. некоторые HR используют эту «мотивацию комфортной работы», чтобы экономить ФОТ… воспринимая свои показатели более финансовыми, чем они являются по сути их работы;
  3. экономическая целесообразность подсказывает, что достигнутая стабильность и воспроизводимость процессных результатов позволяет снижать степень компетентности сотрудников, с той же экономией ФОТ.

Компенсаторные механизмы:

 

  1. постоянный процесс Оценки уровня развития процессов, когда выявленные дисбалансы БП приводят к настойчивому давлению высшего руководства на локальных гендиров заданием догонять коллег, не взирая на локальные успехи за счет каких-то профессиональных маневров (продаж, тп) или благоприятной рыночной ситуации;
  2. использование опционов акций компании (практика Беринг Восток, Яндекс, пр) для связи сотрудника с перспективами компании более сравнения своего ФОТ в периоде с рынком;
  3. реализация высокой доли самостоятельности малых команд в развитии своей деятельности, вплоть до возможности загружать излишки мощностей внешними заказами (отчасти опыт ВкусВилл, опыт консалтинговых компаний, опыт ИТ компаний).
Вызовы при организации стратегических сессий в России как попытка навести порядок в чемодане

Вызовы при организации стратегических сессий в России — это, пожалуй, как попытка навести порядок в чемодане, куда уже упакован трехместный диван и домашний кот.

Сессии — это серьезное мероприятие, но в нашей реальности они часто обретают оттенок комедийной пьесы. Давайте разберемся, какие трудности поджидают организаторов и почему порой кажется, что стратегическая сессия — это не столько путь к успеху, сколько испытание на прочность.

09.сен.2024г.
Что не так с нашей производительностью труда?

Некоторое время назад PROJECTIVITY довелось стать участником конференции, посвященной обучению и развитию в профессиональной среде.

Несмотря на то, что тема мероприятия была про развитие, про потенциал роста и необходимое для этого лидерство, постоянно стоял плач, доносившийся из HR-сообщества плач о том, что нет людей, плохо с людьми, не можем нанять, куча открытых вакансий… и подобное этому.

Согласно тем оценкам производительности, что я помню за 2019 год, мы отставали от западных стран в 3 раза. 

. Они считают достаточно просто. Берут оборот компании или группы компаний из определенной индустрии и делят его на количество людей, задействованных в работе. Вот именно по этому показателю мы отставали в 3 раза.

06.май.2024г.
Стратегия требует время и пространство для ее создания

И тут на ум приходит аналогия с рождением ребенка. Если на это обычно требуется около 9 месяцев, то принудительное ускорение процесса чревато необратимыми и весьма печальными последствиями

Опыт создания корпоративной стратегии для страны или более крупного региона неизменно подсказывает, что для этого нужно время. Время для того, чтобы исследовать внешнюю среду, которая постоянно меняется, оценить ресурсы и силы компании, согласовать направления и формы дальнейшего развития с ключевыми сотрудниками в организации

03.апр.2024г.
Самый известный популяризатор математики Савватеев встретился с PROJECTIVITY

На прошлой неделе произошло знаковое событие. У PROJECTIVITY и Алексея Савватеева пересеклись пути. Профессор МФТИ, большой популяризатор математики в целом, и Теории Игр в частности, посетил Новую Черноголовскую Школу, где рассказал старшим школьниками и всем желающим о гипотезе АВС, которая приходит на смену великой теореме Ферма.

Надо признаться, что я был восхищен харизмой докладчика и уровнем черноголовки школьников, которые внимательно слушали лекцию, задавали вопросы и вообще производили впечатления людей, которые явно в курсе того, что происходит.

12.мар.2024г.
Лучшие практики для повышения мотивации и вовлеченности сотрудников на рабочем месте

Изучив большое количество иностранных статей про мотивацию, я выписал наиболее часто встречающиеся практики и опросил своих знакомых и коллег, задавая всем один и тот же вопрос: «А что встречалось на вашем профессиональном пути?»

Поиск интересных примеров с практиками в нашей российской среде занял больше времени, чем я ожидал. Ответы были разные, много полемики и споров, но тенденция прослеживалась очень заметная. Те, кто смог найти какие-то примеры из жизни, как правило, ссылались на свой опыт работы в зарубежных компаниях.  

23.янв.2024г.
Свой среди чужих, чужой среди своих

Удивительно дело, но на проведение сессий стратегического планирование сохраняется стабильный спрос в среде российского бизнеса. Казалось бы, что тут странного? Но странно именно то, что наши бизнесмены с упрямой настойчивость приглашают людей со стороны, чтобы совершить это незатейливое таинство.

Я всегда искренне считал, что это и есть одна из основных задач руководителя - собраться со своей командой - спланировать будущее. Почему они отдают свою компетенцию на сторону? Что ими движет, когда приглашают других?

13.дек.2023г.
Компенсаторные механизмы в развитых Системах управления!

Совсем недавно с коллегами по сообществу Линтузиасты мы обсуждали механизм формулировки годовых (и более долгосрочных) целей по системе Сбалансированных показателей (одной из самых распространенных в мире, применяемой многими компаниями, об успехах которых наслышан весь мир).

Суть системы проста: по горизонтальной оси на одном полюсе оказываются Внешние цели, связанные с Потребителями (рынками, сервисами, продуктами). На другом полюсе - развитие Внутренних процессов (управление, оптимизация, инновации). По вертикальной оси на разных полюсах оказывается: набор интересов Собственника (прибыль, оборот, прочие финансовые показатели) и набор интересов Коллектива (развитие, обучение, хорошие условия труда) +шире, Социума (ESG показатели).Формируется своего рода «компас» для развития в 4х направлениях.

10.ноя.2023г.