Заказать звонок
Меню
Наталья Ожегина
Дата публикации: 08.сен.2021г.

Коучинг

Коучинг - это ключевая стратегия развития профессионалов, поскольку он затрагивает проблемы развития и помогает повысить производительность. Одно из определений executive-коучинга дается Килбургом (Kilbulg, 1996, стр. 142), который определял executive-коучинг как «взаимоотношения содействия между клиентом, обладающим руководящими полномочиями и ответственностью в организации, и консультантом, который использует самые разные поведенческие техники и методы, чтобы помочь клиенту достичь взаимно согласованного набора целей и улучшить его профессиональную производительность и личную удовлетворенность и, как следствие, повысить эффективность организации клиента в рамках формального коучингового соглашения».

Этот процесс максимизирует сильные стороны сотрудников и повышает производительность за счет повышения осведомленности.

Почему множество начинаний руководителей по внедрению организационных изменений в компаниях не приводят к успеху и встречают сопротивление. Несмотря на энтузиазм, с которым руководители вкладывают время и деньги в программы корпоративных изменений, суровая реальность заключается в том, что лишь немногие компании способны добиться успеха и реализации организационных преобразований. Это происходит потому, что люди, работающие в таких компаниях, зачастую совершают ошибки в своем подходе к трансформационному обучению – они редко добираются до самой сути вещей, что позволило бы поставить под сомнение укоренившиеся представления о стратегиях и процессах компании, помогая думать и действовать в кардинально другом направлении. Вероятнее то, что подход большинства людей сводится лишь к поверхностному изменению способа выполнения привычных действий, а это весьма далеко от концепции трансформационного обучения, которое, по мнению большинства экспертов по организационной культуре, выступает ключевым фактором по конкурентноспособности в XXI веке.

Традиционные методы обучения в компаниях происходят, в том числе, в формате выездных программ, которые сейчас многие компании готовы финансировать. Эти компании заставляют своих сотрудников лазать по деревьям весь день, а после, ночью, они рассказывают друг другу личные вещи. Очень странно думать о группе людей, сидящих вокруг костра, которые делятся своими проблемами и семейными страданиям. Эти действия, направленные на объединение людей, кажутся лишь способом заставить человека стать настолько открытым, насколько он способен, а затем вытянуть из него секреты. Идея, очевидно, состоит в том, чтобы создать связи между людьми, ведь так они станут гораздо более сильной группой. Однако дух товарищества может дорого стоить человеку, который может предпочесть защиту своей истинной личности. Так что да, группа кое-что усвоила. Но это обучение было принудительным, и в результате новая команда может быть мало эффективной, потому что ее члены не обязательно честны перед собой.  Зачастую такие методы обучения проводят к еще большему сопротивлению и обособлению сотрудников.

Это лишь один пример, укоренившихся в компаниях инструментов работы с сотрудниками в условиях изменений. В современных условиях и быстро меняющемся мире, становятся другими и методы эффективной работы с руководителями и сотрудниками. Эти методы опираются прежде всего на учет индивидуальности каждого отдельного человека и группы в целом, учет его интересов и особенностей. Коучинг позволяет решить эти задачи.

Коучинг успешно применяется во времена организационной неопределенности, например, когда сотрудникам назначается новая роль в результате слияний и поглощений компаний или когда в организации меняется организационная структура или внедряются новые процессы и технологии. Организации используют коучинг также для устранения дефицита производительности, повышения мотивации и вовлеченности сотрудников.

Роль бизнес-консультанта заключается в том, чтобы помочь организации, руководителям и сотрудникам как можно быстрее и успешнее самим справится со своими задачами.

Как сохранить фокус и поддержать интерес у группы к происходящему во время стратегической сессии

В этом разделе я хочу поделиться своими наблюдениями и приёмами, которыми пользовался и продолжаю пользоваться в совместной работе с командами над стратегическим планированием. Я не профессиональный фасилитатор…

21.окт.2025г.
Куда можно «выйти из операционки»?

Это статья для HR-ов, работающих в компаниях, где руководители мечтают о существенных изменениях. Непосильная ноша, которую взвалили на себя ваши боссы, начинает становиться преградой для роста и дальнейшего…

17.июл.2025г.
Формируем повестку стратегической сессии. Что туда войдет?

Как-то раз меня позвали в «группу поддержки» на стратегическую сессию, которую проводила компания с привлечением фасилитаторов. Моя роль сводилась к роли наблюдателя, поэтому в процесс я не лез, да меня…

25.июн.2025г.
Кто такие трекеры?

За время своей бурной карьеры я повидал многое. Мне довелось поучиться и поработать в разных географиях, поэтому меня редко можно удивить новым термином. Например, менеджер – это руководитель; супервайзер…

14.мая.2025г.
Что делать, когда тебя кинул твой HR бизнес-партнёр

Твоего HR зовут Олеся. Или Кирилл. Или, скажем, Алина Алексеевна. Вы знакомитесь в коридоре, когда ты на испытательном сроке, с бумажкой и глазами суслика. HR держит папку, улыбается всеми зубами, обещает…

10.апр.2025г.
Парадоксы KPI

В последнее время я слышу огромное количество критики в адрес KPI, где под KPI люди понимают интегральный элемент системы управления, который помогает объединять стратегические цели развития компании, задачи,…

25.мар.2025г.
Коммуникейшн скиллс – солюшн ту олл проблемс? Симптоматика, которую нет смысла лечить

«Надо наладить коммуникации в коллективе, чтобы сотрудники научились слушать и слышать друг друга» «Нам нужен тренинг по стрессоустойчивости. У нас такая напряженная работа, что многие не выдерживают и…

18.мар.2025г.